суббота, 9 февраля 2013 г.

что такое план сложного типа

0,6 Mb. страница6/8Котова О.АДата конвертации27.09.2011Размер0,6 Mb.Тип Смотрите также:           6     ^ 2.5. Оценивание выполнения заданий, требующих составления плана (С8). Данный тип заданий требует составления сложного плана развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса. С помощь данного задания проверяется, насколько успешно школьники овладели умением комплексно представлять определенную область (проблему) обществознания, видя в ней, в то же время, отдельные компоненты, аспекты. Формулировки пунктов плана отражают и то, насколько адекватно выпускник понимает характер связи основной темы и ее компонентов, представленных в пунктах и подпунктах плана (проявления, причины, последствия, направления, функции, тенденции, механизмы и т.п.). План - четкое последовательное представление частей содержания изученного вопроса (или текста) в кратких формулировках, отражающих тему и/или основную идею соответствующего фрагмента, многообразие его смысловых связей. Прежде чем приступить к оцениванию задания необходимо четко уяснить сущность требования, из которого вытекают оцениваемые элементы ответа. Выполнение этого задания предполагает: а) корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме; б) полноту отражения основного содержания в плане; в) соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа. Последнее в данном случае предполагает наличие в предложенном плане не менее трех пунктов, два из которых конкретизированы подпунктами. Это требование призвано предотвратить появление бессодержательных, структурно однотипных планов. Пример 18. Вам предстоит подготовить развёрнутый ответ по теме «Экологический кризис как глобальная проблема современности». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. Один из вариантов плана раскрытия данной темы, согласно предлагаемому варианту верного ответа, может быть таким: 1) Какие проблемы стали глобальными для человечества? 2)Сущность экологического кризиса и его связь с другими глобальными проблемами. 3) Чем вызван экологический кризис? а) рост масштабов хозяйственной деятельности людей; б) потребительское отношение к природе. 4) Проявления и последствия экологического кризиса. 5) Пути преодоления экологического кризиса: а) изменение отношения людей к природе; б) наука на службе экологии; в) международное сотрудничество в решении экологических проблем.!!!Возможно другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах. Задания этого типа оцениваются в соответствии со следующими универсальными, обобщенными критериями: Формулировки пунктов плана корректны. В совокупности пункты плана охватывают основные аспекты темы. Структура ответа соответствует плану сложного типа. 2 Формулировки пунктов плана корректны. Отдельные позиции, существенные для данной темы, упущены. Структура ответа соответствует плану сложного типа. ИЛИ Отдельные формулировки пунктов плана некорректны. В совокупности пункты плана охватывают основные аспекты темы. Структура ответа соответствует плану сложного типа. 1 План не раскрывает предложенной темы. ИЛИ Структура ответа не соответствует плану сложного типа. 0 Ниже приведены фрагменты детских работ: Эксперты оценили этот ответ 2 баллами.В плане экологический кризис рассматривается довольно абстрактно, в отрыве от глобальных проблем современности, т.е. основное содержание темы отражено неполно. В то же время формулировки планов корректны. Структура ответа соответствует плану сложного типа. Ответ можно оценить 1 баллом. Ответ выпускника весьма эмоционален. В нем присутствуют существенные изъяны. Во-первых, упоминание в п.1) глобальных проблем не связано с их общими признаками выпускник лишь задает риторический вопрос. Не совсем корректной представляется и формулировка второго пункта плана, в котором выпускник, вероятно, хотел сказать о причинах экологического кризиса. Название третьего пункта плана отсутствует, хотя и понятно по контексту приведенных подпунктов. Но в совокупности пункты плана охватывают значимые аспекты темы. Структура ответа соответствует плану сложного типа. Ответ можно оценить 1 баллом. В этом ответе выпускник в общем виде раскрывает логику ответа, но не конкретизирует ее применительно к обозначенной теме. Такой ответ не засчитывается как правильный и оценивается 0 баллов. В этом ответе выпускник верно назвал основные аспекты темы, но не конкретизировал хотя бы некоторые из них в подпунктах. Такой ответ не засчитывается как правильный и оценивается 0 баллов.При оценке ответов испытуемых или еще на этапе предварительного ознакомления с заданиями и критериями их оценивания целесообразно спроектировать следующие позиции: а) представить возможные логические пути раскрытия заданн

Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий егэ с развернутым ответом 3 чел. помогло.

2.5. Оценивание выполнения заданий, требующих составления плана (С8) - Методические рекомендации по оцениванию выполнения...

Комментариев нет:

Отправить комментарий